hrizantema-v-gorshke-21

Сегодня утром я купила первый вазон хризантем, который я увидела в этом году. Из тех, что ставятся в декоративные горшки и долго, почти до заморозков,  радуют глаз.

-На почин,- сказала мне девушка,- это первый горшок.

-А есть ещё?

-Есть на участке ещё 500 штук, но они пока не расцвели.

-Сколько-сколько? — удивилась я, — 500 штук? Потом, наверное, будут дешевле?

-Нет, не будут, с ними возни много: торф, горшки, черенки. Вырастить. Для начала хотя бы своё вернуть… Вы, если захотите, тоже можете.

Я могу. Но я не хочу. Я благодарна людям, которые сделали это для меня и готова им заплатить, в первую очередь за то, что им это нравится — выращивать цветы. Мне нравится мой бизнес, я зарабатываю другим, и я себе хризантемы за 120 гривен куплю.

Да, они потом, наверное, будут дешевле. Но мне-то нужны сейчас!

Утром, одеваясь, вы чувствуете, что этикетка колючая, и надо бы её отрезать или пришить. «Потом»,-думаете вы. И целый день чувствуете дискомфорт, не потратив утром 30 секунд.

Садясь в машину, вы замечаете, что стекло хорошо было бы протереть. Или что заканчивается стеклоочиститель и хорошо бы его долить. «Потом»,-думаете вы, и в течение дня неоднократно ругаете себя, что не сделали этого в тот же момент.

«Потом я сдам анализы», «потом позвоню», «потом заеду», «потом переоформлю договор», потом, потом, потом. «Потом я сделаю карьеру, потом буду мечтать о новом жилье»…

Я уже писала об этом. Для меня «потом» — это либо какой-то конкретный период (день, неделя, месяц, год), либо это никогда. На сессиях я часто конкретизирую клиентские «потом», перевожу их в «сделайте это прямо сейчас» или «скажите, когда вы это сделаете точно?», или в «откажитесь от этого, облегчите себе жизнь».

В наших постсоветских странах есть свои привычные игры. «Приходите завтра»- одна из них. Это привычно для нас, что ни один вопрос нельзя решить быстро, правда же? Мы же заранее готовы к борьбе с инстанциями, начальниками, секретарями ЖЭКов, воспитателями детских садов. Это проросло в нас гораздо раньше, чем мы начали говорить, и это надо знать и осознавать. Мы живём в этой системе много лет, и только в последнее время коммерческие организации, заинтересованные в нас, как в клиентах, немного меняют ситуацию и стараются удовлетворить наши потребности в информации, в товаре или услуге прямо сейчас.

Когда находишься в Германии, повсеместное «здесь и сейчас» поражает с первых шагов.

Выходишь из магазина — ага, узкая дверь (неудобная ступенька или урны на выходе нет). «Хорошо бы дверь пошире (убрать ступеньку, урну установить)»,-думаешь. На следующий день приходишь, а уже какие-то дяди в комбинезонах что-то сверлят-крутят-меняют. И ещё через день — другая дверь (урна, ступенька).

Приходишь в любую организацию, даже купить обыкновенный билет на проезд. В Германии сложный и дорогой транспорт, без консультанта лучше билеты не покупать.

-Мне билет туда-то и туда-то, на такое-то время, как лучше добраться? А потом, через пару дней,  ещё надо будет ехать туда и туда…

-На сегодня вам надо такой-то билет, а вот этот маршрут через пару дней я пока не знаю, как вам лучше сложить.

-Так мне прийти потом? — я ловлю себя на том, что мне уже неудобно её отвлекать, я усилием воли напоминаю себе, преодолевая многолетние установки, что вообще я клиент, и она на работе, и она не гонит меня, это я сама начинаю инстинктивно приседать…

-Нет, что вы, я сейчас коллегу позову!

Так, теперь я «отвлекаю» уже двоих.

-К сожалению, коллега тоже не знает.

-Так всё-таки мне прийти потом? — пытаюсь я пережить привычные унижение и стыд.

-Нет, конечно, вы же уже пришли один раз, зачем вам ещё раз время тратить? Я сейчас в главную контору позвоню.- Она улыбается, а у меня слёзы на глазах.

Если нужен ещё один автобус на маршруте, то он поедет через пару дней после того, как какой-то уйдёт набитый битком. Если в супермаркете много людей, немедленно открываются ещё несколько касс. Такое впечатление, что есть какой-то невидимый волшебник, который чувствует потребности, желания и нужды людей. И если ты протянул руку и тебе что-то надо, то рука очень быстро нащупает опору. Это не будет рука, протянутая в пустоту.

Я училась этому. В Германии легко учиться хорошему, потому что вообще легко учиться у системы. Легко меняться в потоке, легко, когда есть какой-то «генеральный посыл». Тяжело как раз систему преодолевать. Но ведь каждый из нас, хоть я является частью больших систем (семейной в первую очередь, государственной, учрежденческой, корпоративной), в то же время формирует свою. Ваши личные привычки — это уже дело ваших рук. Ваши взаимоотношения с собой, со своими детьми, с близким окружением, с теми людьми, которым вы платите деньги или которые находятся на вашей территории — это то, на что вы можете прямо влиять.

-Я не смогу вам сейчас сделать эту справку, приходите потом.

-А кто может?

-Я не знаю, кто может.

-А кто знает? Кто её сделает потом?

-Ну, мой начальник знает.

-Мы можем его попросить сейчас?

-Он занят сейчас.

-А когда он освободится?

-Через час.

-Хорошо, я подожду. Это удобнее, чем приезжать ещё раз.

-Ну, ждите, ок.

«Что я могу с этим сделать прямо сейчас?» — один из главных вопросов, который вы можете себе задавать. Один из самых взрослых вопросов, отменяющих игру «когда нибудь, но не сейчас».

Комфорт в жизни, эмоциональная стабильность, масса легко и быстро законченных дел будут вам бонусом.  Потрясающее ощущение наполненности времени, вот это самое могущественное «жить текущим моментом», о котором многие говорят, но не все представляют, из чего оно складывается.

Вам понравится.  Записывайте свои победы в дневник и хвалите.

Нужен крючок — пойдите в кладовку, достаньте молоток и прибейте его, в конце концов. Или купите на липучке. Или вызовите мастера. Главное — делайте что-нибудь!

Успехов вам!

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Яна Корсунская
Автор: Яна Корсунская